Первая Российско-Украинская полярная парусная экспедиция! English
Цель
Национальные интересы от полюса до полюса!

Поход на паруснике «Скорпиус» вокруг Южного и Северного полюсов – это первая совместная российско – украинская полярная парусная экспедиция.

Это не только  спортивный, научный и просветительский проект, но и патриотический. Его главная цель – напомнить о том, что два великих народа на протяжении многих столетий создавали и жили одной славной великой историей, в одном могучем государстве, вместе делили горе и радости, совершали великие подвиги. О том, что мы две великие славянские державы. О том, что мы привержены традициям, но смотрим в будущее. О том, что дух эпохи великих географических открытий, покорителей морей, океанов и землепроходцев жив.подробнее

В 5.45 встали на якорь в Севастопольской бухте, сразу за Равелином. 26 Октября, 2012
В 8 часов точно, как обещано, к нам прибыла таможня и пограничный контроль вместе с лоцманом. Формальности улажены быстро и четко. Команда отправляется на короткий отдых. Читать полностью
То, что ветра нет, это, конечно, плохо. 25 Октября, 2012
А вот то, что нет волны, это очень-очень хорошо. За сутки прошли 185 миль. До Севастополя, можно сказать, рукой подать. Читать полностью
Ночь в Мраморном море выдалась на редкость беспокойной. 24 Октября, 2012
По-прежнему ветер в лоб и очень интенсивное движение. К счастью, через все море проложена "дорога" с двухсторонним движением с широкой разделительной полосой. Читать полностью
Бейдевинд, помогавший нам вчера, зашел на левентик. 23 Октября, 2012
Ветер 25-30 узлов, вполне приличная волна 6-8 метров, но нас уже ничто не может остановить. До самых Дарданелл искали компромисс со встречной волной. Читать полностью
После Коринфа, в районе Афин по дороге к Доре, мы по-настоящему столкнулись с интенсивным движением. 22 Октября, 2012
Почти всю дорогу 8-10 судов в непосредственной близости от нас. Ночью это вызывает, мягко говоря, некоторое беспокойство. Конечно, у нас радар и AIS, да и бортовые огни включены, но все равно, обстановка держит в тонусе. Задул вполне приличный бейдевинд, но ходу он нам особенно не прибавил, поскольку появилась довольно сильная встречная волна. Читать полностью
Утром вошли в Коринфский залив. 21 Октября, 2012
Погода хорошая. Любуемся греческими островами и величественным мостом через залив. Ветра нет, волны нет, движение не такое интенсивное, как, к примеру, в Гибралтаре. Читать полностью
Как и обещал нам UGRIB, к девяти утра задул хороший бейдевинд. 20 Октября, 2012
Мы значительно прибавили ход, а наши координаты на GPS устремились на северо-восток. Шли бы еще быстрее, если бы не встречная волна. Хотя грех жаловаться - 188 миль за сутки, - это вполне прилично. Конечно, это не 220-230 миль в сутки в море Содружества, но все-таки… Читать полностью
Позавтракав, в 9.30 утра снимаемся с якоря и отправляемся в Севастополь. 19 Октября, 2012
Пока ветра нет, идем под двигателем в расчете на то, что к концу дня появится полный бейдевинд, и это прибавит нам ход и даст возможность уйти от встречного ветра, который обещают завтра. За сутки прошли 95 миль, что, в общем, не плохо с учетом встречной волны. Да и стартовали мы поздновато… Читать полностью
Все та же бухта Марсамшит. 18 Октября, 2012
Продолжаем работы по ремонту яхты, суетимся с покупками, готовимся к отходу. Первоначальный план отойти вечером изменен - решаем еще одну ночь провести на Мальте, чтобы по утру, 19 октября, сняться с якоря для, теперь уже, окончательного рывка на Севастополь. Читать полностью
Звездная ночь. 17 Октября, 2012
На горизонте зарево огней Мальты. Мы уже близко, осталось 20 миль. В первую очередь отправимся на заправку, а дальше - по намеченному плану. Море почти спокойное. Читать полностью
Обещанный ветер... 16 Октября, 2012
Обещанный ветер появился только к 20.00. Бакштаг 12-15 узлов с левого борта сразу позволил поставить геную и, наконец-то, заглушить главный двигатель. Начинаем огибать мыс Кап Бон в Средиземном море (Тунис). Читать полностью
Свежий ветерок в 12-14 узлов, и мы уже с генуей и гротом идем 8-9 узлов 15 Октября, 2012
До Мальты остается 400 миль, для нас это двое суток пути. Ночь, как обычно, спокойная и звездная. Даже не верится, что наше кругосветное плавание уже очень скоро закончится. Читать полностью
26 Октября, 2012
25 Октября, 2012
24 Октября, 2012
23 Октября, 2012
22 Октября, 2012

29 Ноября, 2012
Экипаж «Скорпиус» стал лауреатом Национальной премии по парусному спорту «Яхтсмен года 2012» в номинации «За лучший дальний спортивный поход».
17 Ноября, 2012
Сегодня 17 ноября экипаж «Скорпиус» отмечает день рождения механика Михаила Мороза. В составе экспедиции Михаил прошел две кругосветки вокруг Южного и Северного полюсов, и был представлен Президентом Украины Виктором Януковичем к государственной награде – Ордену «За Мужество».
31 Октября, 2012
27 октября 2012 года яхта «Скорпиус», совершившая рекордный поход вокруг Южного и Северного полюсов, бросила якорь в г.Севастополь. На торжественной церемонии отважных моряков чествовали цветами, оркестром, словами благодарности и, конечно, шампанским.

Сергей Низовцев
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ  ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Сергей Низовцев. Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.

Узнать больше
Экипаж "Scorpius" в зависимости от маршрута состоит из 7 -10 человек.
Многие уже имеют бесценный опыт, необходимый в этом опасном плавании. Некоторым предстоит пройти сложный путь от новичка до « морского волка».
Посмотреть всю команду
25 Октября, 2012
Год назад, отправляясь от этих берегов, мы, в общем, понятия не имели, с чем столкнемся, как это будет нелегко, а, временами, почти невозможно пройти то, что мы задумали.
17 Октября, 2012
Как я и предполагал, а Бог, как известно, располагал, эти 2 500 миль до Гибралтара мы прошли за 12 дней очень, поверьте мне, очень быстро. При этом, пережив по дороге два мощных северо-атлантических циклона с волной до 12-ти метров и ветром до 40 узлов.
30 Сентября, 2012
Дорогие поклонники и, конечно, поклонницы, доброжелатели и не очень – в общем, все, переживающие за нашу экспедицию или заглядывающие на сайт от скуки, разделяющие наши успехи, откровенные или тайные завистники и особенно статисты наших домашних рекордов!
20 Сентября, 2012
Ну вот, не успел и помечтать об очередном, так сказать, мировом рекорде, как на тебе: 16 сентября задул встречный, отнюдь не ласковый южный ветер, разогнал мощную встречную волну и к тому же, по прогнозу, впереди по курсу нас поджидал мощнейший шторм эдак 50 узлов с гаком, куда нам было совсем-совсем не надо.
15 Сентября, 2012
Именно эти пять дней дадут нам ответ на вопрос, пройдем ли мы Канадские проливы и замкнем ли арктическое кольцо. Ибо придется, посыпав голову пеплом, возвращаться в Берингов пролив или еще куда-нибудь, где потеплее и нет льда.