Первая Российско-Украинская полярная парусная экспедиция! English
Дневник капитана

Генакер разлетелся просто в клочья.

9 Ноября, 2011

Среда ознаменовалась событием. Сменившись с вахты, позавтракали и с энтузиазмом взялись за установку генакера. Однако едва успели снять с него чулок до середины, как он на наших глазах разлетелся просто в клочья.

Весь день гадали, почему и за что, но никто не мог предложить ни одной вразумительной версии. 500 квадратных метров разорванного в клочья генакера пошли обратно в форпик, а мы вернулись к генуе. Есть у нас еще и спинакер, но он, увы, не с нами - мы оставили его на Мальте вместе со спинакер-гиком. Так что легких парусов у нас нет, поэтому рассчитывать на легкий ветер нам не приходится.

Хочу немного вернуться к моменту нашего пребывания в Прае, где мы обнаружили, что не работает основной радар. Рассчитывать на то, что каким-то чудом в Прае мы найдем срезанную шестерню электромотора и привода радара - не приходилось. Снятые шестерни были переданы боцману для поисков их на Пальме. Нашли компанию - представительство в Бразилии, куда и рассчитываем сделать короткий заход. Там же заодно должны получить и дополнительные топливные танки из Австралии, электронный клапан для автопилота из Германии, недостающие электронные карты для Simrad и обновленные версии Simap. В среду с утра я нашел моих бразильских друзей, которые обещали все это принять, растаможить и отдать нам по прибытии. Так что придется,  как бы "противно" это не было, зайти в Бразилию. Это укоротит наш переход до 2500 миль при нашем нынешнем попутном ветре, на который мы, судя по прогнозам, можем рассчитывать в течение ближайших 10-12 дней.

Идем мы 190 градусов, быстро приближаемся к экватору, через 4 дня можно будет пройти "крещение" у Нептуна.  Стою вечернюю вахту. Солнце, с учетом нашего перевода часов на бразильское время, садится рано - в 17 часов его уже нет, но встает шикарная полная луна, поэтому довольно светло. Два дня не теряю надежды на удачную рыбалку, но пока - увы... Хотя, нужно сказать, что в Прае на рыбном рынке  я видел тунцов по 50-70 кг, так что верю, что мы их обязательно найдем.

Фото-репортаж

25 Октября, 2012
Год назад, отправляясь от этих берегов, мы, в общем, понятия не имели, с чем столкнемся, как это будет нелегко, а, временами, почти невозможно пройти то, что мы задумали.
Сергей Низовцев
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ  ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Сергей Низовцев. Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.

Узнать больше
Экипаж "Scorpius" в зависимости от маршрута состоит из 7 -10 человек.
Многие уже имеют бесценный опыт, необходимый в этом опасном плавании. Некоторым предстоит пройти сложный путь от новичка до « морского волка».