Первая Российско-Украинская полярная парусная экспедиция! English
Дневник капитана

Итак, Тортола!

10 Июля, 2012

Становимся на якорь в Роуд -Тауне напротив марины – зайти в нее нам не позволяет наша осадка. Запланированное место в Нани Кей марине освободится только в понедельник. Эмиграция и таможня встретили нас вполне дружелюбно. После некоторых сомнений нам даже дали возможность оставаться на этом острове ближайших пару недель. Надеюсь, за это время мы все-все успеем.

А успевать нам придется очень и очень много: нырнуть в ахтерпик, форпик, во все трюма, залезть в каждую щелочку в машинном отделении, подремонтировать палубу и много-много чего еще. Пожалуй, это будет самая длительная стоянка после нашего отхода из Антарктики.

Даже не знаю с чего начать. Пожалуй, с парусов и скрутки. Их ремонт потребует больше всего времени. В понедельник, 20-го, переместились в марину, встали лагом в  самом центровом и, как потом оказалось, самом дорогом месте. Правда, электричество нам получить не удалось из-за американского стандарта напряжения-110 вольт и к тому же отсутствующей третей фазы. Вода подавалась с перебоями. Несмотря на все это 2 бакса в день с каждого фута нашей красавицы придется по отходу отстегнуть. Паруса сняли. Надо сказать, за эту экспедицию мы получили очень большой и бесценный опыт по постановке и съему наших гигантских парусов по 250-300 кг каждый. Их мы сразу отправили к нашему новому другу - парусных дел мастеру Кевину Рингли. Для желающих воспользоваться его услугами - компания называется «Quantum sails». Механизм скрутки, после некоторых неудач и сомнений, снят, уложен в ящик и отправлен с помощью «Fedex» в Германию. Вместе с ним улетел алюминиевый профиль штага генуи, так как в Панаму злодеи из «Reckmann» прислали профиль на один размер меньше, чем у нас. Посылки отправили с надеждой на то, что в течение недели, ну хорошо, 10 дней, все вернется обратно. Поскольку я человек, в общем, достаточно легко ранимый и впечатлительный, моя экскурсия в ахтерпик закончилась бурным разносом всей команды, в особенности наших чудо-механиков.  Так что они были первыми и засланы на эту каторгу: все отмыть, привести в порядок, покрасить. Пять дней невыносимой жары и духоты три человека посвятили ахтерпику.  Теперь он покрашен, отремонтировано освещение, печка подготовлена к Арктике, выброшена куча ненужного теперь накопившегося за все эти долгие месяцы хлама. В общем, как говорят, ахтерпик приобрел новое лицо, так что молодежи будет туда не стыдно и девок привести… Следом за ахтерпиком-форпик- три дня, машинное отделение - пять дней, трюма -без малого неделя. Еще ремонт рубки, кают, санузлов, палубы - так что, пожалуй, яхта сейчас  выглядит снаружи и изнутри лет на 10 моложе. Вот вам и очень простой секрет красоты и молодости (для тех, кто не знает) -чистота, чистота и еще раз чистота. Между делом отправил дядю Сашу с большой буквы «Д» (он же мой старший механик, он же мой старший помощник, он же Сергеич) на пару с тетей Людой, всеми нами любимой мисс «Суп», на Мальту - урегулировать вопросы со своим видом на жительство. Раз десять съездил в Роуд Таун в различные мастерские, магазины, эмиграцию за продлением нашего пребывания. Каждый день на телефоне и в почте, в общениях с «Reckmann» и другими злодеями. В итоге, за три с половиной недели сделано если не все, то почти все, что хотели, что заметили, что запланировали, и без чего не могли дальше идти. Конечно, при этом упущено три с половиной недели драгоценного времени на переход до Шпицбергена. Уже середина лета, а нам еще до него четыре с половиной тысячи миль! Придется, как всегда, рвануть вперед, не жалея сил и средств, а также очень надеясь, что до 15 августа мы сможем выйти из Баренцбурга на Землю Франца –Иосифа и Новую Землю. Там у нас на первых 150 градусов российского сектора Арктики останется три недели максимум - с тем, чтобы за оставшиеся три недели до конца сентября успеть пройти канадскую часть, ну в общем, по бровке…Еще одна незапланированная остановка, ну так скажем так на недельку, и с моей идеей сделать две полярные кругосветки в этом году можно распрощаться. Ну да ладно, будем надеяться на лучшее, а худшее, как говорится, и само придет…

Очень надеюсь на то, что нам  удастся пройти севернее 80-го градуса. Тогда у нас будет хорошая возможность все успеть. Но как там будет со льдом, наверное, одному Богу известно. Пока ледовые карты говорят о том, что север Шпица, север ЗФИ, полностью Северная Земля закрыты льдом 10-ти бальной сплоченности, так что не исключено, что наше позднее появление в Арктике к лучшему, как наверно и все, что не делается в нашей жизни.

Марк Швагерман - мой голландский корешок,  благодаря которому я приобрел эту замечательную яхту от «Jongert», отправился в эту весьма и весьма непростую экспедицию, да и, собственно, остался жив вместо того, чтобы тихонечко отправиться на небеса три года назад. Я по- прежнему несу свой крест и тащусь на свою Голгофу. Именно Марк и приезжает сегодня, чтобы разделить со мной несколько дней пути на Бермуды, чтобы насладиться ласковой южной Атлантикой, убедиться в том, какими мы в действительности стали морскими волками, обсудить некоторые нюансы дальнейшего моего, да и не только, бытия. Спасибо ему за самоотверженный «прыжок» через Атлантику пятью самолетами, в одном из которых потеряли его багаж. Увы, кроме зубной щетки и трусов, в этом багаже были и кое-какие запчасти для нас. А именно: компас от SIMRAD, который мы установим в качестве запасного в дополнение к гирокомпасу и завяжем его на автопилот, а также некоторые мелкие детали и очень важные кнопки управления лебедками LEWMAR. За эту экспедицию минимум десяток кнопок вышли из строя и отправились за борт. Как будто эта известная фирма специально делает одно слабое звено во всей цепи, благодаря чему получает дополнительный источник доходов!  Одна чертова кнопка стоит 80 евро при себестоимости 25 центов. Ну да ладно, черт с ними!  Чемодан мы все-таки через день получили. Все работы , можно сказать, завершили, по счетам заплатили, прогудели на прощание гостеприимной Тортоле и после обеда, вместо адмиральского часа, отошли на Бермуды. Постараемся проскакать эти 850 миль за 4 дня. Вроде, и погода дает нам этот шанс - устойчивый бейдвинд 20-25 узлов, идем хорошо, жмемся к краю этого Бермудского треугольника…

25 Октября, 2012
Год назад, отправляясь от этих берегов, мы, в общем, понятия не имели, с чем столкнемся, как это будет нелегко, а, временами, почти невозможно пройти то, что мы задумали.
Сергей Низовцев
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ  ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Сергей Низовцев. Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.

Узнать больше
Экипаж "Scorpius" в зависимости от маршрута состоит из 7 -10 человек.
Многие уже имеют бесценный опыт, необходимый в этом опасном плавании. Некоторым предстоит пройти сложный путь от новичка до « морского волка».