Первая Российско-Украинская полярная парусная экспедиция! English
Дневник капитана

Дорогие поклонники и, конечно, поклонницы...

30 Сентября, 2012

Дорогие поклонники и, конечно, поклонницы, доброжелатели и не очень – в общем, все, переживающие за нашу экспедицию или заглядывающие на сайт от скуки, разделяющие наши успехи, откровенные или тайные завистники и особенно статисты наших домашних рекордов!

Хочу доложить вам, что вот так, перебежками, от бухты к бухте, мы и двигаемся в море Лабрадора к нашей заветной точке на юге Гренландии, чтобы, наконец-то, завершить эту нашу полярную эпопею. У нас по-прежнему холодно, айсберги, ночью очень темно, ну и, конечно, непрекращающиеся шторма. До столицы Гренландии, которая называется Готхоб (или на местном инуитском наречии Нуук), мы добрались, в общем, надо сказать, достаточно быстро, без особых приключений, и, надо сказать, весьма вовремя. Уже в сумерках 23 сентября мы заскочили в бухту с идеей встать на якорь, но бухточка оказалась не очень, мягко говоря, большой, да и к тому же забитая всякого рода рыбаками. Так что, отыскав пару буев, встаем радостно на них, пардон. Отмечаем наш, так сказать, очередной "успех", а по утру началось.  Второй раз за эту нашу полярную парусную экспедицию мы столкнулись с тем, чтобы в бухте так "мело": 40-45 узлов, вода кипит, швартовые концы скрипят, мотает как в открытом море. Конечно, наши хилые буи потянуло, поэтому пришлось в срочном порядке, что называется, рубить концы и бежать под борт  к рыбаку четвертыми по счету. Завели на него с перепугу аж шесть концов, так сказать, намертво и сидим в рубке, пишем интеллигентно пулю, не забывая, конечно, про ремиз. С тревогой смотрим на прибор ветра и молимся, чтобы нас не оторвало от пирса вместе с тремя другими нашими соседями.  Однако все обошлось - в середине следующего дня стало все затихать. Быстро договорился на счет заправки и, совершив, кое-какие покупки, в 23.00 отходим. Да, вот уж это море Лабрадора: от пролива Ланкастера до южной точки Гренландии 1200 миль и пятнадцать дней - так медленно мы не ходили никогда, и, даст Бог, больше не будем. По дороге на Нанорталик пришлось еще раз спрятаться на ночь от встречной волны, ну и, в общем, почти без приключений добраться до точки нашего старта. Так мы завершили нашу героическую арктическую эпопею. Подводя итоги содеянному, хочу доложить вам, что и в Арктике мы, как и всегда, в очередной раз отличились. Без ложной скромности заявляю, что быстрее нас никто и никогда арктической кругосветки не делал. Ровно два месяца, триста шестьдесят градусов на восток, двадцать четыре часовых пояса - и герои романа Жюля Верна "80 дней вокруг света" отдыхают. Кроме этого, большая часть Арктики, - аж целых 270 градусов из 360-ти, - нами были пройдены за пределами 78-го градуса северной широты, а, точнее, в коридоре 78-82 градуса. Если кто-то может быстрее и севернее - милости прошу. Сниму шляпу, если у вас получится.

А это  доказывает на практике возможность организации высокоширотного северного морского пути без ледокольной проводки и, соответственно, без поборов со стороны акционеров СМП. Кроме того, такой вариант вполне может дать вторую жизнь, по большому счету, дряхлеющему Баренцбургу - нашему, дорогие мои россияне, самому северному порту.  Да и гражданам Украины, наверное, тоже будет приятно, так как сегодня в Баренцбурге проживает более 80-ти процентов граждан Украины, наших близких соседей, можно сказать, родственников, братьев славян, с которыми мы так долго не можем договориться, и по-настоящему подружиться.

Вот берите пример с экипажа яхты "Скорпиус": за двенадцать месяцев ни одного мордобоя, могут же жить клятые москали в дружбе со щирыми хохлами, особенно, когда захотят и когда друг без друга- смерть.  Мы этим нашим очередным рекордом доказали -  можем же жить, работать и, конечно, совершать подвиги, вместе. Так что для вас, большие дядьки в Кремле, да и в Киеве - берите пример! Захотите, чтобы мы поделились опытом, - поделимся. Короче, гей славяне, москали и киевляне!

Ну а так, дорогие друзья мои, подводя итог наших достижений, хочу сказать, чтобы там ни говорили всякие злопыхатели, мы, российско-украинский экипаж яхты "Скорпиус", сделали за этот год то, что никогда никому не удавалось. Что именно - читайте дневник и бортовой журнал. А для тех, кому лень, повторюсь еще раз: две полярных кругосветки за один год, 50 000 миль через студеные шторма, лед, айсберги, чернющие мартовские (на юге) и сентябрьские (на севере) ночи, через холод, обледенение, через отчаяние и боль, через сомнения и радости, по практически нехоженым маршрутам, там, где дно мирового океана изучено меньше, чем поверхность обратной стороны Луны. Через пять океанов и тридцать морей мы пронесли российский и украинский флаги, мы доказали всем, в том числе, и самим себе, что мы можем очень многое сделать вместе - то, что другим и не снилось! Так что в следующий раз, поднимая третий стакан за тех, кто в море, вспомните героический экипаж яхты "Скорпиус", ну и, конечно, не забудьте капитана.

А если без шуток, так сказать, прибауток, то была мечта, и теперь её, увы, нет! Грустновато будет поэтому, друзья мои! Не торопитесь исполнять мечты, ведь никто не знает, появятся ли на их месте другие. А без мечты, как и без надежды - смерть.

А если без философии, то спешу доложить вам, друзья мои, что мы благополучно добрались до этого самого Нанорталика, отшвартовались и достаточно быстро решили, так сказать, формальности с полицией и харбор-мастером.  Завтра, 29 сентября, пережидаем, надеюсь, последний для нас в море Лабрадора встречный шторм, знакомимся с местным колоритом и 30-го по утру отходим. Теперь уже прочь из студеных арктических морей - на юг, на юг. 30 сентября, как и планировали, распрощавшись с нашим омским парусным "гуру" Сергеем Щербаковым, выходим в море, которое еще не успокоилось после 9-балльного шторма. Благо, ветер стал попутным и мы полны надежд и решимости пройти 2500 миль до Гибралтара за десять-двенадцать дней, а затем оставшиеся 2 500 миль от Гибралтара до Севастополя одолеть за пару недель. Так что не исключено, как говорится, если Бог даст, что к концу октября вернемся в Севастополь, так сказать, в точку промежуточного, а, может быть, и окончательного финиша. Жизнь покажет - может и мечта или мечты появятся - там видно будет.

25 Октября, 2012
Год назад, отправляясь от этих берегов, мы, в общем, понятия не имели, с чем столкнемся, как это будет нелегко, а, временами, почти невозможно пройти то, что мы задумали.
Сергей Низовцев
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ  ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Сергей Низовцев. Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.

Узнать больше
Экипаж "Scorpius" в зависимости от маршрута состоит из 7 -10 человек.
Многие уже имеют бесценный опыт, необходимый в этом опасном плавании. Некоторым предстоит пройти сложный путь от новичка до « морского волка».