Первая Российско-Украинская полярная парусная экспедиция! English
Дневник капитана

Здравствуй, Мальта!

25 Октября, 2012

Год назад, отправляясь от этих берегов, мы, в общем, понятия не имели, с чем столкнемся, как это будет нелегко, а, временами, почти невозможно пройти то, что мы задумали.

Как мучительно трудно будет осуществить мечту, совершить это паломничество вокруг двух полюсов, побывать там, где бывали немногие, испытать то, что не всем удается и, наконец, вернуться сюда живыми с чувством, как говорится,  выполненного долга, с ощущением победы, - прежде всего, над самим собой. Да, много воды утекло за это время, много мы видели этой самой воды. Когда говорят, что наша планета на две трети покрыта океаном, это не дает и толики представления, насколько этот самый океан велик и могуч! Как много он таит в себе неизвестного и величественно прекрасного, как трудно его пройти. Особенно там, куда, по большому счету, добирались единицы, там, где дно океана изучено меньше поверхности обратной стороны Луны, там, где находится царство вечных льдов, где проносятся нескончаемые  циклоны с ураганными ветрами, где нет шансов на выживание и дороги назад тоже нет...

Да, мы, конечно, возвратились победителями. Но не победителями океана - его невозможно победить, да и бороться с неистовой его стихией бесполезно и самонадеянно. Мы вернулись, победив себя, собственную инерцию и страхи, сомнения и боль, преодолев отчаяние и ужасы. Да, конечно, мы настоящие мужики, как говорится, экстремалы из экстремалов, яхтсмены из яхтсменов, но все-таки мы вернулись, прежде всего, потому, что нам повезло, что океан позволил нам это сделать. Ну а на Мальте короткий отдых перед крайним броском на Севастополь. Как всегда, беготня по магазинам  и мастерским, запчасти, инструменты, расходные материалы, топливо, масла, провиант и прочее, и прочее, и все такое прочее. В общем, как всегда команда и особенно капитан на высоте: все сделано, куплено, доставлено и исправлено быстро и четко. Так что 19 октября в 9.30 утра мы снимаемся с якоря в бухте Марсамшит и держим курс на Севастополь. И поскольку мы не выбираем погоду, а выбирает она нас, по маршруту ветер либо встречный 25-30 узлов, либо его нет. Видимо, нам придется еще раз сделать невозможное и доехать до Севастопольской бухты полторы тысячи миль за неделю, - любой ценой и во что бы то ни стало, - как, впрочем, всегда в этой нашей полярной парусной экспедиции. Пути у нас, собственно говоря, два: либо через Коринфский канал, либо 25-30 узлов в лоб. Так что без особых сомнений двигаемся на Коринф и выигрываем в этой гонке со временем аж целые сутки. Вообще, Коринф интересен сам по себе. Даже если ничего не выигрываешь во времени, все равно на него стоит посмотреть. Любопытен тот факт, что он был построен тремя тысячами евреев, из которых два-три человека получили подряд и, что называется, снимали сливки. Остальные с кайлом и лопатой сто с лишним лет назад прорыли канал около 5 миль длиной и около 30 метров шириной. В некотором смысле Коринфский канал самый дорогой в мире, если пересчитать взимаемую плату и длину канала. Слава Богу, что, в отличие от Панамского, нам не предложили навязчивый сервис в виде лоцмана. Прошли мы канал в темноте и, отшвартовавшись в Коринфе около девяти вечера, заплатив причитающуюся акционерам мзду, двинулись в сторону Афин, ну а далее через Дор на Дарданеллы. Конечно, мы здорово сократили путь и, в общем, почти ушли от встречного ветра. Но в последние 300-400 миль нам все-таки досталось: волна 5-6 метров и   встречный ветер 25-30 узлов. Особенно напряженно было в Мраморном море - в этой, так сказать, небольшой луже. Но мело навстречу, и  простора для лавировки практически не было. Тем не менее, мы, как всегда, с поставленной задачей справились, прошли Босфор, вышли на оперативный простор, Черное море, и через полтора дня, а именно 26 октября в 5часов 30 минут утра отдали якорь в севастопольской бухте.

Более ласково мы были встречены властями. Я имею в виду таможню  и пограничный контроль, - оперативно досмотрены, паспорта проштампованы, лоцманский сбор заплачен и ровно в 12.00 мы отшвартовались у того самого пирса, от которого отошли ровно тринадцать месяцев назад в самое беспрецедентное в мире плавание. Ну и, конечно, встретили нас как героев: оркестр, рота почетного караула, пресса, власти города, командование Черноморским Флотом, друзья и близкие нам люди, те, кто был с нами все это время, помнил о нас, поддерживал в нашем нелегком пути. Огромное спасибо моему другу Телебею Григорию Васильевичу, Главе Севастопольской Городской Администрации Яцубе Владимиру Григорьевичу, Заместителю Главы Савенкову Сергею Владимировичу, Командующему Черноморским Флотом Адмиралу Федотенкову Александру Николаевичу, а также многим многим севастопольцам за их внимание и поддержку.

Славянка, короткий митинг, фуршет с шампанским, журналисты с фотоаппаратами и видеокамерами, поклонницы с цветами и сотни жителей Севастополя, пришедших с улыбкой встретить героев-полярников. Наши подвиги оценены по заслугам, экипаж яхты "Скорпиус" представлен к высоким государственным наградам Украины. Как в давние советские времена в 30-х годах чествовали героев-полярников, так встречали сегодня и нас.

Спасибо Вам, друзья мои, от всех членов экипажа и от меня, капитана очень дальнего плавания. Огромное спасибо.

25 Октября, 2012
Сергей Низовцев
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ  ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Сергей Низовцев. Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.

Узнать больше
Экипаж "Scorpius" в зависимости от маршрута состоит из 7 -10 человек.
Многие уже имеют бесценный опыт, необходимый в этом опасном плавании. Некоторым предстоит пройти сложный путь от новичка до « морского волка».