Первая Российско-Украинская полярная парусная экспедиция! English
Бортовой журнал

Встали рано, в 7.30.

30 Мая, 2012

На заправку мы пойдём в местный яхт-клуб, который находится по другую сторону острова. Яхт-клуб занимает большую территорию, на которой помимо марины, яхтенных магазинов и ремонтных доков располагаются многочисленные рестораны и бары, эмиграционная служба и duty-free. Топлива мы заказали 6 тонн, под завязку решили не заправляться. Всё-таки удобнее, когда палуба и машинное отделение не загружены топливными танками, а дозаправиться мы сможем в Исландии.

С помощью агента желающие получили разрешение выйти на берег, но лишь на один день. Поэтому по возвращении на прежнее место якорной стоянки, дядя Саша с тётей Людой, Миша, Вадим и Серёжа отправились в город. Как оказалось, остров, на котором мы были, связан с континентом искусственной насыпью. Так что мы без труда добрались до города на такси.

Тётя Люда с дядей Сашей отправились в магазин, ну а мы пошли знакомиться с Панамой – одноимённой столицей этой страны. До этого мы встречались с небоскрёбами в Ресифи и Рио, но, по сравнению с панамскими высотками, они были малышами. Высокие здания одно за другим стройно вытягиваются в небо, заставляя прохожих задирать головы вверх. Шаг за шагом мы всё глубже оказывались в каменных джунглях до тех пор, пока они полностью не поглотили нас и окутали выхлопными газами и шумом автомобилей. Всё-таки небоскрёбами лучше любоваться со стороны. Оказавшись в центре офисного и банковского царства, мы быстро почувствовали себя не в своей тарелке и поспешили к набережной, поближе к морю. Уже ближе к ночи мы набрели на историческую часть города, которая нас не впечатлила. Она оказалась безжизненной и безчувственной - как будто в ней не было души, - впрочем, как и во всём городе. Но это только мнение трех человек. Возможно, кому-то город окажется по нраву.

В общем, Панама это наследие США. Начиная с небоскрёбов и американских долларов (государственная валюта страны) заканчивая ресторанными и другими развлекательными заведениями. Нашему механику Михаилу это знакомо больше, чем кому-либо из нас - он 6 лет прожил в штатах. Поэтому многое из того, что мы видели, непроизвольно вызывало  ассоциации с США. Но моряку после длительного плавания любая земля кажется райским местом. Так что Панама не исключение.

25 Октября, 2012
Год назад, отправляясь от этих берегов, мы, в общем, понятия не имели, с чем столкнемся, как это будет нелегко, а, временами, почти невозможно пройти то, что мы задумали.
Сергей Низовцев
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ  ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Сергей Низовцев. Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.

Узнать больше
Экипаж "Scorpius" в зависимости от маршрута состоит из 7 -10 человек.
Многие уже имеют бесценный опыт, необходимый в этом опасном плавании. Некоторым предстоит пройти сложный путь от новичка до « морского волка».