Первая Российско-Украинская полярная парусная экспедиция! English
Бортовой журнал

В 01.00 пересекли 78-й градус широты

15 Августа, 2012

Баренцбург развернулся перед нами во всей красе. По левому борту выглянуло солнце, словно приветствуя нас и поздравляя с прибытием. Вот он, кусочек Родины, хоть и арендованной... Вывешиваем флаг Российской Федерации - мы все-таки русские.

В 03.40 встали у причала Баренцбурга. Время отлива, так что глубина - критическая для нашей яхты. И все же, считаем, что встали очень удачно. Точка стоянки 78.03 N и 14.12 Е.

За шесть с половиной суток яхта прошла 1200 миль. Решили отметить прибытие в Баренцбург, но чисто символически. Подъем в восемь утра никто не отменял. Работу тоже... Пока нет ветра, сегодня надо успеть все сделать по-максимуму. А завтра, если не будет возможности добраться до аэропорта,  нам придется идти в норвежский Лонгир - отправлять Александра Загороднего и встречать нашего нового оператора. А пока спим...

78.03 N   14.12 E  (Баренцбург)

Все дружно погрузились в сон, не сомневаясь, что день будет интересным и насыщенным. Все же мы пришли к своим - это наш, русский город, и, скорее всего, с утра нас ожидают интересные встречи.

В восемь утра - завтрак. Потом корабельные работы. После недельного перехода все надо проверить и перепроверить, подготовиться к приему топлива. Здесь наша  последняя возможность пополнить запасы. Следующая будет только в Гренландии.

В десять часов на борт прибыл главный горный инженер Олег Палий. Сейчас, мы уже с чувством глубокой благодарности, вспоминаем этого замечательного человека, который с пониманием отнесся к нашим проблемам и постарался оказать посильную помощь.

В 20.00 за нами пришел автобус и отвез в парную. Конечно, мы достали из морозилки и прихватили с собой два дубовых веника. Последний раз ведь мы парились на станции Беллинсгаузен. Это 3 января этого года. Снова попасть через восемь месяцев в настоящую русскую баню, да еще с бассейном с морской водой - верх блаженства и удовольствия для всего экипажа. Вечер удался на славу и навсегда останется в памяти.

25 Октября, 2012
Год назад, отправляясь от этих берегов, мы, в общем, понятия не имели, с чем столкнемся, как это будет нелегко, а, временами, почти невозможно пройти то, что мы задумали.
Сергей Низовцев
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ  ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Сергей Низовцев. Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.

Узнать больше
Экипаж "Scorpius" в зависимости от маршрута состоит из 7 -10 человек.
Многие уже имеют бесценный опыт, необходимый в этом опасном плавании. Некоторым предстоит пройти сложный путь от новичка до « морского волка».