Первая Российско-Украинская полярная парусная экспедиция! English
Бортовой журнал

Идем по чистой воде, точнее сказать, - летим.

3 Сентября, 2012

Пока ледовая обстановка в проливе не в нашу пользу, но, может быть, к нашему подходу (через два – три дня) что-то поменяется. В противном случае, нам придется идти еще южнее, в пролив Амундсена. Но тогда наш путь станет на 400 миль длиннее.

Температура воздуха ночью опускается стабильно до минус двух градусов, вода за бортом минус один градус, атмосферное давление 1018 мб.

В 03.00 утра на AIS появилось судно. На радаре мы его увидели на расстоянии 24 мили. Судно догоняло нас 15-ти узловым ходом, курсом 81 градус в северную часть канадского архипелага. У нас на курсе 110 градусов. Жаль, что наши пути расходятся. Характеристики судна впечатлили, а название «LouisS. St.-Lourent» сразу показалось знакомым. И мы вспомнили. Ровно десять лет назад именно этот, самый крупный дизельный ледокол береговой охраны Канады, бескорыстно оказал помощь  и провел Канадскими проливами российскую яхту «Апостол Андрей» и французскую «Nuage» в море Баффина. Все это очень интересно описано в книге капитана яхты Николая Литау «Второе кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей» в 2001 – 2002 годах. Дневник капитана».  Белой завистью завидуем Николаю. Остается только надеяться, что нам не потребуется помощь ледокола, чтобы преодолеть Канадский арктический архипелаг и Северо-Западный проход.

А ледокол (видимо, у канадцев так принято), находясь в двадцати милях от нас, прислал вертолет и тот, зависнув рядом с яхтой, запросил нашу обстановку, не требуется ли помощь, как у нас с продуктами, и, пожелав удачного плавания, улетел обратно. За все время экспедиции, начиная со Шпицбергена, это было первое встреченное судно и первое предложение оказать нам любую посильную помощь. Спасибо «Louis», нам будет всегда приятно вспомнить эту встречу в точке 77.00 N и 156.52 W, на самой границе Чукотского моря и моря Бофорта. Семь футов под килем вам, ребята с «Louis».

Длина этого ледокола 120 метров, водоизмещение 15 тысяч тонн, суммарная мощность пяти дизелей 27 тысяч лошадиных сил. «В августе 1994 года «Louis» в группе из трех ледоколов – однотипного с ним американского и российского атомного «Ямал» - достиг Северного полюса», - написал в своей книге Николай Литау…

А погода стоит просто замечательная: солнышко, полное безветрие. И температура к обеду опять поднимается до плюс одного градуса, и как-то не хочется принимать всерьез полученный прогноз погоды о том, что на нашем пути формируется мощный циклон, и что нам надо очень торопиться пройти опасный район, где через 2-е суток разразится шторм и поднимется встречный ветер силой 30-40 узлов. Успеем или нет, вопрос пока открытый...

После обеда неожиданно и нежданно задул ветерок с правого галса. Виновниками оказались сразу две тучки с мощными снежными зарядами. Тем не менее, ближайшие два часа прошли с развернутыми парусами. Потом тучи ушли, а с ними улетел и ветер.

Мы в море Бофорта, и под нами Канадская котловина с глубинами до четырех тысяч метров. Все-таки северные арктические моря какие-то безжизненные по сравнению с южными антарктическими. Здесь очень редко кого-нибудь можно встретить, и это чуть ли не событие. А, может, мы действительно очень далеко от берега в Ледовитом океане, а вся фауна сосредоточена в прибрежных зонах? Пока мы не нашли сему факту объяснения. Может, просто не везет на встречи…

25 Октября, 2012
Год назад, отправляясь от этих берегов, мы, в общем, понятия не имели, с чем столкнемся, как это будет нелегко, а, временами, почти невозможно пройти то, что мы задумали.
Сергей Низовцев
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ  ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Сергей Низовцев. Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.

Узнать больше
Экипаж "Scorpius" в зависимости от маршрута состоит из 7 -10 человек.
Многие уже имеют бесценный опыт, необходимый в этом опасном плавании. Некоторым предстоит пройти сложный путь от новичка до « морского волка».